Проблема обеспечения информационной безопасности детей и подростков в информационно-телекоммуникационных сетях становится все более актуальной в связи с быстрым возрастанием численности несовершеннолетних пользователей.
В современных условиях развития общества компьютер и телефон стал для ребенка и «другом», но и «врагом», «помощником», но и «вредителем» и даже «воспитателем», «учителем».
Введение гаджетов в жизнь человека начинается с самых ранних лет, при этом свободный доступ детей и подростков к информации не всегда способствуют развитию здорового мышления, напротив, может негативным образом повлиять на психику, вовлечь в неправомерные действия. Дети все чаще подвергаются кибербуллингу и становятся зависимыми от интернета, поэтому вопрос информационной безопасности сейчас наиболее актуален.
В связи с этим необходимо общаться с ребенком все время, причем и в реальном, и в виртуальном пространстве. Необходимо стать не только его родителем, но и его старшим другом, который сможет не только объяснить ребенку, что ему делать, но и понять его психологию и, следовательно, его слабости. Только родитель сможет оградить ребенка от опасности как в реальной, так и в виртуальной жизни.
Процесс информатизации стал неотъемлемой частью нашего общества, тем самым объединив мир в единую общую систему. Информация обладает определенной силой воздействия на каждого из нас. Человек стал зависим от глобального информационного пространства, поэтому в настоящее время обеспечение информационной безопасности является одной из приоритетных задач мирового уровня. Мы же хотим помочь ребятам научиться анализировать информацию и информационную продукцию.